Полет на воздушных шариках
Есть мировой рекорд! 20 ноября 2004 года Виталий Куликов совершил полет на воздушных шариках, наполненных гелием, побив мировой рекорд по высоте подъема: 5 724 метра! Погодные условия запуска и приземления были абсолютно экстремальными: температура воздуха: - 6°С (у земли) - 55°С (на максимальной высоте) скорость ветра (уточняется): приличная (при взлёте) нехилая (при приземлении) видимость: 300 метров (максимальная) осадки: снег, метель.
Вы никогда не мечтали полетать? Не на самолете или дельтаплане... Полетать на самых обыкновенных воздушных шариках. Именно на них! Помните Винни-Пуха? Летать на шариках не только интересно, но и полезно. Если только пчелы правильные:)) А фильм тот? Детский, добрый, старый. "Три толстяка". На шариках - и прямо в огромный торт! Красота!!! А злой Иностранец-С-Табуреткой. Помните это страшное оружие контрабандиста - присоски с воздушными шариками? Даже СЛОНа поднимают в воздух! Ощущение медленного полёта в открытом воздухе ни с чем не сравнимо!
Вот слова рекордсмена мира по высоте подъема на воздушных шариках Виталия Куликова: "В самолёте или вертолёте вы находитесь внутри кабины. Прыжки с парашюта дают возможность находится в воздухе считанные минуты. Полёты на параплане или дельтаплане проходят на больших скоростях. В дирижабле или тепловом аэростате вы, опять же, находитесь в корзине. Это всё здорово, но хочется испытать новые ощущения: почувствовать настоящую свободу, когда ничто не отделяет от окружающего воздуха, ветра и неба! Благодаря энтузиастам, такой способ воздухоплавания в скором времени может стать довольно популярным. И вы сможете безопасно осуществить свою мечту! Ведь это: интересно и экстремально; просто и недорого; прикольно!
20.11.2004 г. Хроника рекорда.
Естественно, подготовка полета началась задолго до этого дня. Был и ПЕРВЫЙ полет. На водороде. Ранней осенью. В теплую и ясную погоду. Был разбор полета и подготовка к новому. В том числе и поиск спонсоров, одним из которых стала наша компания. Представляем хронику событий со слов очевидца - Владимира Ефимова.
Машина готова. Для меня "побитие рекорда" началось за день до этого. Пятница, 16 ч 27 мин. Машина проверена, готова к выезду. На борт загружены 60 баллонов с газообразным гелием, увязанные в кассеты. Вот-вот подвезут шарики. Осталось их дождаться, получить путевые документы и отогнать МАЗ на стоянку. Завтра - ранний подъем. Выезжаем с Виталием с площади Курчатова в половине шестого утра. Дорога нормальная. В 8:00 мы на месте. Снежное поле. Погода в районе Волоколамска прекрасная. Ни снега, ни сильного ветра. Вроде повезло! Пока не прибыла команда, укатываю площадку. Готовим место для шаронадувательского марафона. Виталий около МАЗа с гелиевыми баллонами. Может на них и полетим? 9:00. Съезжается команда Виталия. Пора выгружать баллоны. Виталий командует с борта - сгружаю связки баллонов метров через 10 друг от друга. Начинает падать снежок. С помощью манипулятора сгружать баллоны - одно удовольствие! 10:00. После инструктажа народ приступает к надуванию шариков. Похоже, собрались эстеты. Шары подбираются по цвету.
Причем не только по цвету самих шаров, но и по цвету участников команды :)) Надуватели в красном разминаются красненькими :) Вокруг постепенно сереет. По сообщению из Москвы (интересуются, панимаешь, как дела?) - там полная жуть. Валит снег, сильный ветер, видимости практически никакой. Похоже, скоро к нам подойдет. Ну, ладно. Вернемся к процессу.
Постепенно надуватели входят в ритм: один надувает и замеряет объем шара проволочной рамкой, другой оттягивает сосок шарика, третий завязывает, четвертый затягивает петельку на связке...
В каждой связке - 10-15 шариков. Больше уже не получается. Начинает уносить члена "рабочей группы". Не простое это дело - надувать шарики. Особенно на ветру. Особенно на морозе. Народ слегка дубеет. Теплая кабина МАЗа пользуется большой популярностью!
Прошло 2 часа - процесс в самом разгаре 12:00. Экватор (по количеству надутых шариков) перевалили. Наиболее крупные мужчины оттаскивают гроздья шариков к основной стропе и цепляют за заранее подготовленные карабины. Глубоко зарытый бур, к которому поначалу была привязана стропа, начинает выдергивать из земли. В ход идут гелиевые баллоны. Но и их массы не хватает - баллоны пытаются взлететь!
Поступают предложения взять с собой в полет баллон в качестве балласта :)) А погода шепчет... Уже соседей еле видно! 13:40. Похоже, лететь придется мне. Вместе с МАЗом. Иначе, зачем они прицепили стропу с шариками именно к МАЗу :)) Очень интересен процесс привязывания очередной гирлянды к стропе. Человек 6-7 виснут на стропе и медленно ее опускают. Стыкуется очередная гирлянда. Затем стропу отпускают. Кто не успел отцепиться от стропы - сползал вниз по ней, как по канату.
Конструкция МАЗ - НЕБОЛЁТ 15:46. Ну вот. Практически все шарики надуты. Какие-то полопались, какие-то благополучно улетели сами по себе. При таком буране на каждые двадцать надутых шариков десяток из них ветер срывает и уносит в совсем не голубую даль.
Быстро темнеет. Погода достигает пика своего безобразия. Пора!
Выдвижение к месту старта Покоритель высоты в окружении корреспондентов и сподвижников направляется к МАЗу и пристраивается на стропе. Резкий взмах ножом...
Стопа перерезана. Виталий взмывает ввысь и практически сразу исчезает из вида. 20.11.04 15:51:54 Старт! 15:52. После громких криков "УРА!!!" народ облегченно вздохнул. Их миссия вроде выполнена. Осталось планомерно отсчитывать пройденные Виталием метры в небо и ждать рекорда. И вдруг, громкий голос: "А как же он будет спускаться в такую погоду???!!!! И где его теперь искать?!!!!!!!!!"
Слава Богу, все закончилось довольно благополучно. Виталий Куликов достиг высоты 5 762 метра. Установил двойной, практически не пробиваемый, мировой рекорд - по высоте полета на шариках, да еще в экстремальных условиях. Пробыл в воздухе 84 минуты. Улетел с места старта на 64 км. Проделал просеку в лесу. Смог прилипнуть к очередному дереву. Благополучно освободился от оставшихся шариков и чудом остался жив. Был найден в каком-то болоте в Тверской области объединенной группой товарищей, спасателей МЧС и милиции спустя 9 часов после приземления.